Предмет |
Русский язык |
Класс 5 Б | |
Тема урока: |
Имя прилагательное | ||
Цели и задачи: |
-формировать понятие об имени прилагательном; -формировать умения и навыки, согласовать имена прилагательные с существительными, к которым они относятся -развивать речь, обогащать словарный состав учащихся; -воспитывать интерес к искусству | ||
Конкретный результат обучения |
Учащиеся умеют работать в группе, соблюдают правила, правильно употребляю прилагательные в речи | ||
Подход в преподавании / обучении |
Использование новых подходов в преподавании и обучении, на основе внедрения в собственную практику активных методик, основанных на самостоятельном поиске знаний учащимися в целях формирования знаний по теме | ||
Ресурсы: |
Учебник по русскому языку для 5 класса,слайды, карточки, кроссворд | ||
Записи учителя по занятию:
|
Учитель координирует деятельность учащихся,консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. | ||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | ||
Организационный момент Актуализация знаний
Создание коллаборативной среды
Деление на группы
ГР.Ассоциации. Составление кластера
ГР. Работа с текстом. Чтение с пометками
ПР. Работа с опорной таблицей. Работа по парам по карточке
ИР. Работа с учебником. Упр.330. Распределительный диктант К данным существительным верно подберите прилагательные и распределите их в три столбика.
ГР. Музыкальная инсценировка.
Закрепление. Стратегия «Паутинка».
Оценивание на листах самооценивания.
Рефлексия Последующее задание |
На флипчарте кроссворд. Отгадайте Отгадайте кроссворд и прочитаем главное для нас слово. 1.Их в русском языке шесть (падежи) 2. Часть речи, отвечает на вопросы кто? что? (существительное) 3.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс) 4. Их мы слышим и произносим.(звуки) 5.Единственное и множественное….(число) 6.На конце существительных этого рода в ед.ч. после шипящих имеется ь.(женского) 7. Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный) 8.Речь бывает книжная и ….(разговорная) 9.Она стоит в конце предложения. (точка) Что получилось в итоге? Итак,это слова искусство. А значит, сегоднямы с вами будем говорить об искусстве и об имени прилагательном. Ученики делятся на три группы: «Актеры», «Певцы», «Художники» Дети в группах составляют кластер
Учащиеся в группе читают текст. отмечают то, что они знают
Музыкальн….инструменты, зимн… утро, снежн… королева, снежн… дворец...Весел… мальчик, добр… девочка, син… платье, , летн…. дни. Хороши… человек, красив… картина, бел… полотенце, широк.. улицы Красив… .цветы. маленьк…. ребенок, сер… платье, син…. Кофта Далек…. страны, больш… мяч,вечерн… заря, весен… солнце Лисаи (какая?) яйцо (какое?) заяц (какой?) Прилагательные: куриное, хитрая, золотое, ловкая, грустный, быстрый, белый, рыжая, большое. Каждая группа покажет свои способности в роли актера, певца и художника. Актеры показывают пантомима, певцы поют песню, а художники рисуют веселого человечка
Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них, сооружая паутинку.
На листах самооценивания пишут свои оценки. На стикерах рисуют смайлики разного настроения.
Упр.335, стр.115 выучить правило | ||
Результаты обучения для учеников (A) |
Ученики полностью освоили новую тему,согласовывают имена прилагательные с существительными, могут определить род прилагательных, а также могут рассуждать о достигнутых успехах, оценивать свой уровень знаний | ||
Результаты обучения для учеников (B) |
Ученики освоили новую тему на достаточном уровне, имеют частичные пробелы в знаниях, справляются с постановкой вопросов высокого порядка, согласовывают имена прилагательные с существительными, могут определить род прилагательных, могут рассуждать о достигнутых успехах, оценивать свой уровень знаний | ||
Результаты обучения для учеников (C) |
Ученики частично освоили новую тему,имеют пробелы в знаниях, не всегда могут рассуждать о достигнутых успехах,оценивание своего уровня знаний дается нелегко. | ||
Рефлексивный отчет учителя по первому уроку (LS) русского языка в 5 «Б» классе
27 февраля в 5»Б» классе был проведен урок литературы с применением подхода Lesson
Study.
Урок носил исследовательский характер, что является целью LS. Заранее были определены ученики, за которыми велось наблюдение на протяжении всего урока, а также критерии успешности каждой категории детей ( А,В,С). Целью урока стало формирование понятия об имени прилагательном; формирование умений и навыков согласовывать имена прилагательные с существительными, к которым они относятся; развитие речи, обогащение словарного состава учащихся; воспитание интерес к искусству. Роль учителя на уроке носила характер координатора, консультанта, который проводил наблюдение за работой в группах, направлял, при необходимости помогал пассивным включиться в работу. В самом начале урока был дан кроссворд ,с помощью которого дети смогли определить тему урока и цель
урока. Деление на группы было произведено после определения темы . Затем было предложено составить кластер на тему «Искусство», где ребята в группе дружно работали Исследуемый ученик (С) вносил свою лепту в работу. Далее чтение текста по учебнику. В группе читали вместе и по стратегии «Чтение с пометками» отмечали в тетради. Парная работа велась по карточкам. Затем индивидуально в тетради выполняли распределительный диктант, где надо было прилагательные подставить к существительным. Одаренные и талантливые показали себя в музыкальной инсценировке. Закрепление проводилось по стратегии «Паутинка». Дети задавали вопросы друг другу и вили паутинку. Затем на листах самооценивания дети выставили свои оценки.
Рефлексия была проведена на стикерах, где учащиеся должны были нарисовать смайлики разного настроения. Бердугулов Тамерлан
(ученик группы А) ответил на все свои вопросы, и был оценен группой на 5. Ученица группы В , за которой было установлено наблюдение, показала результаты выше тех, которые от неё ожидали. Канаткызы Аружан хорошо отвечала при работе в группе,
дополняла ответы своих одноклассников. Группа оценила ответы Аружан на 4. Бериков Асылхан (ученик группы С) давал неполные ответы на вопросы. И группа его оценила на 3.
В целом, детям нравится работать в группах. Считаю, что работа на уроке была плодотворной, практически не было пассивных детей, все были вовлечены в процесс урока.