Утвержден
приказам Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2015 года № 179
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования,
независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для
обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт
государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики
Казахстан (далее – Министерство).
3.
Государственная услуга оказывается организациями начального, основного среднего
и общего среднего образования (далее – услугодатели).
Прием заявления
и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию
услугодателя;
2) веб-портал
«электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал)
2. Порядок оказания государственной
услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента
сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – пять
рабочих дней для получения расписки;
для зачисления в
организацию образования начального, основного среднего, общего среднего
образования:
на очную и
вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс –
с 1 июня по 30 августа;
2) максимально
допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
3) максимально
допустимое время обслуживания – 15 минут.
5. Форма
оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат
оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о
зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего
образования на начало учебного года.
Форма
предоставления результата оказания государственной услуги: электронная,
бумажная.
При обращении к
услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном
носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При обращении
через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о
зачислении в организацию образования в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица
услугодателя.
7.
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее -
услугополучатель).
8. График
работы:
1) услугодателя:
с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных
дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии
с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед
с 13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления
и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до
18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная
услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного
обслуживания.
2) Портала:
круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением
ремонтных работ.
При обращении
услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни,
согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и
выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим
рабочим днем.
9. Перечень
документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении
услугополучателя (либо его законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление
согласно приложению 1 к
настоящему стандарту;
2) копия
свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года
(документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для
идентификации личности);
3) врачебное
профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е,
утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации
от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/е);
4) фотографии
размером 3х4 см в количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Услугополучатели –
иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих
документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту
проживания:
1) иностранец –
вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без
гражданства – удостоверение лица без гражданства;
3) беженец –
удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее
убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман –
удостоверение оралмана.
При сдаче
документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается
расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к
настоящему стандарту государственной услуги.
На портал:
1) заявление
одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме
электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием
фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная
копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008
года;
3) электронная
копия врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография
услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная
копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения о
данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о
рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из
соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного
правительства».
При обращении
через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет
о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного
документа, удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений,
действий (бездействий) местных исполнительных органов, города
республиканского значения и столицы, района (города областного
значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
10. Для обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных
услуг жалоба подается в письменном виде:
1) на имя
руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по
адресам, указанным в пункте 12;
2) на имя
руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных
исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего
жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба
услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в
адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и
столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае
несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель
может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством
оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя,
поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством
оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о
порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг.
В жалобе
физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый
адрес.
11. В случаях
несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель
имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики
Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом
особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
12. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах
Министерства (www.egov.kz в разделе
«Государственные услуги»), местных исполнительных органов города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения).
13.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в
электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных
представителей).
14.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе
оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные
телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной
услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777,
1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Руководителю
_______________________
Наименование местного исполнительного органа
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью/
Заявление
Прошу зачислить моего
сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
для обучения в
_____ класс __________________________________________________
(полное
наименование организации образования)
Проживающего по
адресу _______________________________________________________
(наименование
населенного пункта, района, города и области)
Согласен на
использования сведений, составляющих охряняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах
__________ «__»
____ 20__ г.
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Расписка
о получении
документов у услугополучателя
Организации
образования __________________________________________
(полное
наименование организации образования)
__________________________________________________________________
(наименование
населенного пункта, района, города и области)
Расписка о приеме
документов № _________
Получены от
_____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при
наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема
заявления ______________________
_________________________________________
Ф.И.О. (при
наличии)(ответственного лица, принявшего документы)
________(подпись)
Телефон
__________
_________________________________
Получил: Ф.И.О.
(при наличии)/подпись услугополучателя
«___»
_________ 20__ год