Ақмола облысы білім басқармасының Қорғалжын ауданы бойынша білім бөлімі "Қорғалжын ауылының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия села Коргалжын" отдела образования по Коргалжынскому району управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АФАЗИЯ

08.03.2017

Образец речевой карты на ребенка с

системным нарушением речи (афазией)

I. Беседа:

1. Фамилия. Имя. Отчество.

2. Сторона поражения головного мозга.

3. Имеется ли левшество в роду? Кто левша?

4. Считает ли себя левшой, амбидекстром, правшой?

5. Переучивался ли в детстве, в школе с левой руки на

правую? Кого в семье сам переучивал?

6. Были ли в детстве или позже травмы, ожоги или

другие заболевания правой руки?

7. Имеется ли в семье заикание? Заикался ли сам? Когда

начал говорить? Были ли трудности обучения родному языку и письму в начальной

школе?

II. Исследование общей способности к речевой

коммуникации —полнота собственной речи больного; понимание ситуативной и

обиходной речи; степень речевой активности, контактности, ориентированности в

окружающем, истощаемости внимания и др.

III. Исследование понимания речи - понимание

специальных одно- и многозвеньевых инструкций; понимание заданий по нахождению

предметов; пересказ прослушанных коротких текстов; решение

логико-грамматических конструкций; понимание смысла пословиц.Характеризуется

степень нарушения понимания речи, того, что преобладает в картине нарушения

понимания: фонематический слух, импрессивныйаграмматизм, персевераторность при

выполнении заданий, понимание сложных инструкций и отдельных слов,

фразеологических оборотов, особенности слухоречевой памяти.

IV. Исследование фонематического слуха–

фонематическоговосприятия, анализа, синтеза и представлений.

V. Исследование слухоречевой памяти.

VI. Исследование экспрессивной речи: автоматизированной речи, повторения звуков, слогов,

слов различной степени сложности, называния предметных картинок, называния

действий, составления фраз и текстов по сюжетным картинкам, пересказ

прочитанного текста.Отмечается наличие распада экспрессивной речи, персевераций,

характер вербальных и литеральных парафразий; возможность повторения отдельных

звуков, слов, серий слов и предложений; возможность называния, составления

фразы по простой сюжетной и по серии сюжетных картинок.

VII. Исследование чтения, письма и счета: возможность чтения про себя, выполнение письменных

инструкций, узнавание отдельных слов при грубом нарушении чтения, запись букв,

слов и фраз под диктовку, самостоятельное письмо, наличие литеральных и

вербальных парафазии, пропусков и перестановок букв, слогов и слов в

предложении, наличие персевераций, выполнение плана математических действий,

возможность перехода через десяток.

VIII. Исследование орального, пространственного и

динамического праксиса: наличие

оральной и артикуляторной апраксии, динамической или

конструктивно-пространственной апраксии.

IX. Исследование акустического и оптического гнозиса -сохранность оптического и акустического гнозиса,

характер и виды агнозии.

X. Обследование «рукости» (левшество-правшество).

Нейропсихологические

тесты на определения левшества-правшества:

а) ведущий, целевой глаз (Л, П);

б) переплетение пальцев рук: верхнее положение

большого пальца (Л, П);

в) «Поза Наполеона»: верхняя рука (Л, П);

г) Аплодирование: верхняя ладонь;

д) величина лона ногтя большого пальца или мизинца (Л,

П);

е) развитость венозной системы на руках (Л, П);

ж) какая кисть руки длиннее на 1—2 мм;

з) ведущая нога в спорте (Л, П).

Наличие

трудовых и бытовых навыков, в которых больной пользовался левой рукой:

а) какой рукой держит ложку, чашку, карандаш;

б) может писать, чертить, рисовать;

в) шить, вязать, выжимать белье;

г) чистит зубы, одежду, обувь;

д) какой рукой причесывается, с какой стороны пробор

на голове;

е) какой рукой удобнее мыть посуду, окна, отпирать

дверь, стричь бумагу, ногти;

ж) какой рукой метет пол, копает, пилит, забивает

гвозди, ввинчивает лампочку;

з) какой рукой лучше играет на музыкальной

инструменте.

XI.Речевое заключение:форма афазии, степень распада всех функций.

 

Просмотров: 356


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст